Минпромторг предложил привязать утильсбор для авто к объему и мощности двигателя

Главное изменение коснется методики расчета

Минпромторг России разработал предложения по изменению принципа расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Реформа, которая может стартовать уже с 1 ноября, призвана сделать систему более справедливой, привязав базовую ставку к типу и объему двигателя, а повышающий коэффициент — к его мощности по прогрессивной шкале. Об этом в интервью ТАСС рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Главное изменение коснется методики расчета. Сейчас льготные коэффициенты действуют для физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 литров. После перехода на новую систему планка льготы будет определяться по мощности. Предполагается установить порог в 160 л.с. — именно для этой категории, которая составляет более 80% российского автопарка, сумма сбора не изменится.

«Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет», — уточнил Алиханов.

Таким образом, владельцы большинства массовых моделей не понесут дополнительных расходов. При этом для более мощных и, как правило, дорогих автомобилей сбор вырастет, что соответствует логике прогрессивной шкалы.

В своем интервью министр также обратил внимание на успехи отечественного автопрома. По итогам прошлого года объемы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше показателя 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Только в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов.

 

Источник: 
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
Все новости рубрики В СТРАНЕ