Большинство россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики

Аналитики изучили, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров.

Специалисты АНО «Диалог» провели аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России, в которых изучили, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. С июня по ноябрь прошлого года на площадках «ВКонтакте», «Telegram» и «Дзен» аналитики оценивали восприятие пользователями четырех категории популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники.

Выяснилось, что у российской аудитории преобладают оптимизм и позитив в отношении к косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники зафиксирован 41% позитивных комментариев.

Аналитики «Диалога» подчеркнули, преобладание позитивных высказываний и позитивное удивление пользователей от первого использования отечественных товаров говорит о том, что жители нашей страны в условиях санкционного давления стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь менее подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.

Из данных онлайн-социологии следует, что 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке. Эти данные подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – уточнила Елена Удалова.

Также исследователи обратили отдельное внимание на то, что в своих высказываниях пользователи выражают недовольство, что вместо кириллицы российские бренды дают название своим товарам на латинице. Из-за этого возникают заблуждения пользователей о происхождении брендов. Некоторые авторы открыто признались, что до некоторого времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования. В связи с этим, эксперты предлагают рассмотреть возможность переименование брендов и товаров на русский язык.  По мнению авторов исследования, использование кириллицы сегодня более уместно.

Источник: 
Фото: Минпромторг РФ
Все новости рубрики СЕВАСТОПОЛЬ , Все новости рубрики В СТРАНЕ